Эксплуатация и ремонт автомобилей

Про профессию
Основную часть работников автосервиса составляют механики и слесари по ремонту автомобилей. Чем универсален специалист, тем больше он востребован, поскольку один и тот же сотрудник в состоянии выполнить ходовой ремонт и устранить мелкие неполадки. В маленьких автосервисах в основном работают универсалы в полном смысле этого слова: они делают все «от и до». А если есть еще и жестяной и малярный цеха, то автомобиль могут отремонтировать даже после серьезной аварии. Жестянщиков в крупных структурах автосервиса примерно 10% от общего состава. Эти специалисты выправляют, шпаклюют разбитую машину и подготавливают ее к малярным работам. Дальше к делу приступают маляры. Остальные специалисты имеют более узкий профиль, и их немного. На серьезных станциях обязательно оборудован пост диагностики. Механики-диагносты особенно востребованы в сервисе импортных автомобилей и последних отечественных моделей, на каждую точку положено иметь 1-2 специалиста. Растет потребность и в электриках, так как все больше машин снабжено бортовыми компьютерами. Какие качества важны для того или иного специалиста? Доминирующие виды деятельности: — разборка, ремонт, сборка грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средств; — регулировка и разборка, ремонт и замена, установка и регулировка агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. электрооборудования) автомобиля; — обслуживание узлов, агрегатов и систем автомобиля; — замена расходных материалов на автомобиле (масло, тосол); — диагностика агрегатов, узлов и систем автомобиля; — поддержание автомобиля в исправном состоянии; — проверка тормозной, рулевой систем и подвески на стенде; — дефектовка (определение исправных и неисправных деталей) после разборки, мойки и чистки; — статическая и динамическая балансировка дисков и колес, восстановление резины автомобиля (колес, камер); — рихтовка и выравнивание поврежденных металлических конструкций кузова; — нанесение лакокрасочного покрытия на восстановленные конструкции. История профессии. Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е годы XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

Трудоустройство
Выпускники колледжа данной квалификации трудятся на предприятиях города Могилева, и Могилевской области а именно ОАО «Могилевский завод «Строммашина», РУП «Могилевлифтмаш», ОАО «Автобусный парк №1» ОАО «Автобусный парк №3», ОАО «Автобусный парк №4», ОАО «Автобусный парк №22», и других предприятиях. Заработная плата в зависимости от квалификации специалиста составляет от 2,5 млн. бел. рублей и выше.

Дальнейшее обучение!!!
Выпускники могут продолжить дальнейшее обучение на уровне среднего специального образования в колледже по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей», а после его окончания поступать в «Белорусский национальный технический университет» с которыми колледж заключил договоры о взаимодействии.