Методическая работа

Организация методической работы в колледже

На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.

Она дает возможность руководителю, методической службе обеспечить на диагностической, дифференцированной и индивидуализированной основе профессиональный рост и развитие каждого педагога, их участие в инновационной деятельности.

Согласно статье 184 «Система научно-методического обеспечения профессионально-технического образования» Кодекса Республики Беларусь об образовании, научно-методическое обеспечение колледжа включает:

  • учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования;
  • учебные программы по учебным предметам;
  • программно-планирующую документацию воспитания;
  • учебно-методическую документацию;
  • учебные издания;
  • информационно-аналитические материалы.

Методическая тема колледжа в 2019/2020 учебном году «Совершенствование комплексно-методического обеспечения образовательного процесса как условие повышения качества подготовки компетентных рабочих и специалистов».

В колледже осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:

  1. Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы колледжа.
  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении.
  3. Применение совокупности образовательных технологий и методик для повышения качества подготовки рабочих.
  4. Формирование и развитие ключевых компетенций педагогических кадров в условиях обновления содержания образования.
  5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.
  6. Совершенствование педагогического мастерства педагогов (в том числе через курсовую подготовку и аттестацию кадров), развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
  7. Изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы колледжа.
  8. Обеспечение методического сопровождения работы молодых и вновь принятых на работу специалистов.
  9. Методическое обеспечение процесса реализации программы деятельности ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Кузнец на молотах и прессах»;
  10. Совершенствование структурных элементов УМК путем разработки и внедрения в образовательный процесс электронных средств обучения, применения современных информационно-коммуникационных технологий;
  11. Формирование единой информационной среды, пополнение нормативно-методической базы.

Общее руководство методической работой в колледже осуществляет директор. В состав методической службы входят:

  • методист;
  • заместители директора колледжа, курирующие определенное направление деятельности;
  • председатели методических и цикловой комиссий;
  • ведущие педагогические работники.

Методическая работа реализуется по следующим направлениям:

  • диагностико-аналитическая деятельность;
  • организационно-методическая деятельность;
  • учебно-методическая деятельность;
  • индивидуальная методическая работа;
  • информационная деятельность;
  • организационно-управленческая деятельность.

Планирование и организацию методической работы педагогические работники проводят в соответствии с функциональными обязанностями, разработанными на основе тарифно-квалификационной характеристики.

Индивидуальная методическая работа, являющаяся основной формой совершенствования педагогического мастерства, проводится по следующим направлениям:

  • изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;
  • создание научно-методического обеспечения преподавания предметов и профессий;
  • изучение и внедрение современных технологий обучения в образовательный процесс;
  • анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;
  • участие в работе педагогического совета, совета колледжа, методических комиссий, семинаров, творческих объединений педагогов и т.д.

Результаты методической работы периодически обсуждаются на коллегиальном уровне, коллективном и индивидуальном. На первых двух уровнях в форме отчета рассматриваются промежуточные результаты методической деятельности, проводится соответствующая корректировка в действиях, принимаются окончательные решения, и итоги о проделанной работе оформлялись протоколом.

Нередко итоги методической работы подводятся в форме:

  • творческих отчетов,
  • аукционов идей,
  • методических выставок и т.д.

Основные направления деятельности методического характера реализуются за счет работы:

  • методического кабинета;
  • методических и цикловой комиссий;
  • творческих групп;
  • школы начинающего педагога;
  • инструктивно-методических совещаний;
  • осуществления деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования.

Организация работы методических, цикловой комиссий, творческой группы и методического объединения.

В соответствии с основными направлениями деятельности, в целях оказания методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения и кураторам учебных групп в колледже работают 1 цикловая, 1 методическое объединение 2 методических комиссии и 1 творческая группа:

  • цикловая комиссия уровня среднего-специального образования;
  • методическая комиссия предметов профессионального компонента;
  • методическая комиссия предметов общеобразовательного компонента;
  • методическое объединение кураторов;
  • творческая группа по реализации программы деятельности ведущего в системе ПТО по направлению «Кузнец на молотах и прессах».

Основные направления работы:

  • внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью повышения результативности процесса обучения;
  • совершенствование системы методического сопровождения образовательного процесса, направленное на повышение качества образования;
  • выявление, изучение и обобщение, распространение эффективной педагогической практики;
  • организация методической работы с педагогическими работниками с целью совершенствования их профессиональной компетентности;
  • курирование деятельности молодых педагогических работников в процессе приобретения ими профессиональных навыков (работа Школы молодого педагога);
  • работа по реализации программы деятельности ведущего по направлению: «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации: «Кузнец на молотах и прессах».

В основе планирования работы методических объединений лежит диагностика, которая позволяет определить трудности и лучший опыт в работе педагогов для оказания последующей помощи в преодолении выявленных затруднений, а также для обобщения и распространения педагогического опыта.

Обобщение положительного педагогического опыта

Презентация педагогического опыта

Из опыта работы

п Электронные средства обучения
разработанные в учреждении образования приобретенные
Общеобразовательный компонент
1 Электронное пособие по учебному предмету «Математика 9-11 класс»
2 Электронное пособие по учебному предмету «Информатика 9 – 11 класс»
3 Электронное пособие «Эмуляторы (Windows XP, MS Office)»
4 Электронное пособие (.djvu) А.К. Козырев, П.И. Тихонов «Информатика: лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в MS WORD»
5 Электронное пособие (.djvu) А.К. Козырев, П.И. Тихонов «Информатика: лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в MS WORD»
6 Белорусский язык. Задания и и упражнения по темам:
Лексікалогія
Фразеалогія
Арфаграфія
Графіка
Словаўтварэнне
Марфалогія
Сінтаксіс і пунктуація
7 Английский язык «Большой англо-русский словарь»
Общепрофессиональный компонент
1 Электронное пособие по учебному предмету «Черчение». Автор Мысонова И. П.
2 Электронное пособие «Конспект лекций по курсу технология конструкционных материалов». Автор Свиридов С. В.
3 Электронное пособие «Лабораторные и практические работы по учебному предмету «Материаловедение» Автор Свиридов С. В.
4 Прикладная информатика «Презентации по темам курса прикладной информатики». Автор Архипов И. Б.
5 Основы экономической теории «Задания для выполнения практических работ с использование редактора электронных таблиц MS Excel». Автор С. В. Похвалов.
6 Справочное учебное электронное пособие для проведения уроков производственного обучения: «Компьютерное моделирование изделий художественной ковки» Автор Мысонова И.П.
7 Электронное пособие (.pdf) М.И. Бескаравайный «Устройство автомобиля: просто и понятно для всех»
8 Электронное пособие (.pdf) А.В. Коробейник «Ремонт автомобилей: практический курс»
9 Электронное пособие (.djvu) В.П. Передний«Устройство автомобиля: учебное пособие»
10 Электронное пособие (.djvu) С.К. Боголюбов«Черчение»
11 Электронное пособие (.djvu) Э.Л. Жуков, И.И. Козарь и др. «Основы технологии машиностроения: учебное пособие» 1 книга
12 Электронное пособие (.pdf) С.В. Ухин «Кузнечное дело»
13 Электронное пособие (.pdf) В.И. Ершов, В.В. Уваров «Справочник кузнеца-штамповщика»
14 Электронное пособие (.pdf) Е.И. Семёнов «Ковка и штамповка: справочник в 4-х томах»
Ковка и штамповка. 1 том. Е.И.Семенов
Ковка и штамповка. 2 том. Е.И.Семенов
Ковка и штамповка. 3 том. Е.И.Семенов
Ковка и штамповка. 4 том. Е.И.Семенов
15 Электронное пособие (.djvu) Э.Л. Жуков, И.И. Козарь и др. «Основы технологии машиностроения: учебное пособие»
16 Электронное пособие (.pdf) Шам Тику «Эффективная работа в SolidWorks»
17 Экономика, менеджмент «Интегрированная система управления предприятием «Галактика»
18 Экономика, деловая документация. «Пакет прикладных программ «Канулер»
19 Экономика менеджмент. «Управление информационной системой с помощью продукта IBM DIRECTOR»
Другие компоненты
1 ПДД – программа подготовки и сдачи теоретического экзамена
— «Правила дорожного движения»
— «Оказание первой медицинской помощи при ДТП»
— «Правовые основы дорожного движения»