Методическая работа

Организация методической работы в колледже

На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.

Она дает возможность руководителю, методической службе обеспечить на диагностической, дифференцированной и индивидуализированной основе профессиональный рост и развитие каждого педагога, их участие в инновационной деятельности.

Согласно статье 184 «Система научно-методического обеспечения профессионально-технического образования» Кодекса Республики Беларусь об образовании, научно-методическое обеспечение колледжа включает:

  • учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования;
  • учебные программы по учебным предметам;
  • программно-планирующую документацию воспитания;
  • учебно-методическую документацию;
  • учебные издания;
  • информационно-аналитические материалы.

Методическая тема колледжа в 2018/2019 учебном году «Совершенствование комплексно-методического обеспечения образовательного процесса как условие повышения качества подготовки компетентных рабочих и специалистов».

В колледже осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:

  1. Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы колледжа.
  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении.
  3. Применение совокупности образовательных технологий и методик для повышения качества подготовки рабочих.
  4. Формирование и развитие ключевых компетенций педагогических кадров в условиях обновления содержания образования.
  5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.
  6. Совершенствование педагогического мастерства педагогов (в том числе через курсовую подготовку и аттестацию кадров), развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
  7. Изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы колледжа.
  8. Обеспечение методического сопровождения работы молодых и вновь принятых на работу специалистов.
  9. Методическое обеспечение процесса реализации программы деятельности ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Кузнец на молотах и прессах»;
  10. Совершенствование структурных элементов УМК путем разработки и внедрения в образовательный процесс электронных средств обучения, применения современных информационно-коммуникационных технологий;
  11. Формирование единой информационной среды, пополнение нормативно-методической базы.

Общее руководство методической работой в колледже осуществляет директор. В состав методической службы входят:

  • методист;
  • заместители директора колледжа, курирующие определенное направление деятельности;
  • председатели методических и цикловой комиссий;
  • ведущие педагогические работники.

Методическая работа реализуется по следующим направлениям:

  • диагностико-аналитическая деятельность;
  • организационно-методическая деятельность;
  • учебно-методическая деятельность;
  • индивидуальная методическая работа;
  • информационная деятельность;
  • организационно-управленческая деятельность.

Планирование и организацию методической работы педагогические работники проводят в соответствии с функциональными обязанностями, разработанными на основе тарифно-квалификационной характеристики.

Индивидуальная методическая работа, являющаяся основной формой совершенствования педагогического мастерства, проводится по следующим направлениям:

  • изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;
  • создание научно-методического обеспечения преподавания предметов и профессий;
  • изучение и внедрение современных технологий обучения в образовательный процесс;
  • анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;
  • участие в работе педагогического совета, совета колледжа, методических комиссий, семинаров, творческих объединений педагогов и т.д.

Результаты методической работы периодически обсуждаются на коллегиальном уровне, коллективном и индивидуальном. На первых двух уровнях в форме отчета рассматриваются промежуточные результаты методической деятельности, проводится соответствующая корректировка в действиях, принимаются окончательные решения, и итоги о проделанной работе оформлялись протоколом.

Нередко итоги методической работы подводятся в форме:

  • творческих отчетов,
  • аукционов идей,
  • методических выставок и т.д.

Основные направления деятельности методического характера реализуются за счет работы:

  • методического кабинета;
  • методических и цикловой комиссий;
  • творческих групп;
  • школы начинающего педагога;
  • инструктивно-методических совещаний;
  • осуществления деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования.

Организация работы методических, цикловой комиссий, творческой группы и методического объединения.

В соответствии с основными направлениями деятельности, в целях оказания методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения и кураторам учебных групп в колледже работают 1 цикловая, 1 методическое объединение 2 методических комиссии и 1 творческая группа:

  • цикловая комиссия уровня среднего-специального образования;
  • методическая комиссия предметов профессионального компонента;
  • методическая комиссия предметов общеобразовательного компонента;
  • методическое объединение кураторов;
  • творческая группа по реализации программы деятельности ведущего в системе ПТО по направлению «Кузнец на молотах и прессах».

Основные направления работы:

  • внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью повышения результативности процесса обучения;
  • совершенствование системы методического сопровождения образовательного процесса, направленное на повышение качества образования;
  • выявление, изучение и обобщение, распространение эффективной педагогической практики;
  • организация методической работы с педагогическими работниками с целью совершенствования их профессиональной компетентности;
  • курирование деятельности молодых педагогических работников в процессе приобретения ими профессиональных навыков (работа Школы молодого педагога);
  • работа по реализации программы деятельности ведущего по направлению: «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации: «Кузнец на молотах и прессах».

В основе планирования работы методических объединений лежит диагностика, которая позволяет определить трудности и лучший опыт в работе педагогов для оказания последующей помощи в преодолении выявленных затруднений, а также для обобщения и распространения педагогического опыта.

Обобщение положительного педагогического опыта

Ф.И.О. преподавателя

Тема

Форма изучения и распространения

Ивановский В.И. Обобщение положительного педагогического опыта мастера производственного обучения «Использование бригадного метода обучения на уроках производственного обучения как фактора развития ведущих профессиональных умений, навыков и творческой активности учащихся». Семинар
Алешин А.Г. Обобщение положительного педагогического опыта мастера производственного обучения «Использование практических приёмов обучения профессии и развитие профессиональных знаний, умений, навыков на уроках производственного обучения». Семинар

Презентация педагогического опыта

Из опыта работы

п Электронные средства обучения
разработанные в учреждении образования приобретенные
Общеобразовательный компонент
1 Электронное пособие по учебному предмету «Математика 9-11 класс»
2 Электронное пособие по учебному предмету «Информатика 9 – 11 класс»
3 Электронное пособие «Эмуляторы (Windows XP, MS Office)»
4 Электронное пособие (.djvu) А.К. Козырев, П.И. Тихонов «Информатика: лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в MS WORD»
5 Электронное пособие (.djvu) А.К. Козырев, П.И. Тихонов «Информатика: лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в MS WORD»
6 Белорусский язык. Задания и и упражнения по темам:
Лексікалогія
Фразеалогія
Арфаграфія
Графіка
Словаўтварэнне
Марфалогія
Сінтаксіс і пунктуація
7 Английский язык «Большой англо-русский словарь»
Общепрофессиональный компонент
1 Электронное пособие по учебному предмету «Черчение». Автор Мысонова И. П.
2 Электронное пособие «Конспект лекций по курсу технология конструкционных материалов». Автор Свиридов С. В.
3 Электронное пособие «Лабораторные и практические работы по учебному предмету «Материаловедение» Автор Свиридов С. В.
4 Прикладная информатика «Презентации по темам курса прикладной информатики». Автор Архипов И. Б.
5 Основы экономической теории «Задания для выполнения практических работ с использование редактора электронных таблиц MS Excel». Автор С. В. Похвалов.
6 Справочное учебное электронное пособие для проведения уроков производственного обучения: «Компьютерное моделирование изделий художественной ковки» Автор Мысонова И.П.
7 Электронное пособие (.pdf) М.И. Бескаравайный «Устройство автомобиля: просто и понятно для всех»
8 Электронное пособие (.pdf) А.В. Коробейник «Ремонт автомобилей: практический курс»
9 Электронное пособие (.djvu) В.П. Передний«Устройство автомобиля: учебное пособие»
10 Электронное пособие (.djvu) С.К. Боголюбов«Черчение»
11 Электронное пособие (.djvu) Э.Л. Жуков, И.И. Козарь и др. «Основы технологии машиностроения: учебное пособие» 1 книга
12 Электронное пособие (.pdf) С.В. Ухин «Кузнечное дело»
13 Электронное пособие (.pdf) В.И. Ершов, В.В. Уваров «Справочник кузнеца-штамповщика»
14 Электронное пособие (.pdf) Е.И. Семёнов «Ковка и штамповка: справочник в 4-х томах»
Ковка и штамповка. 1 том. Е.И.Семенов
Ковка и штамповка. 2 том. Е.И.Семенов
Ковка и штамповка. 3 том. Е.И.Семенов
Ковка и штамповка. 4 том. Е.И.Семенов
15 Электронное пособие (.djvu) Э.Л. Жуков, И.И. Козарь и др. «Основы технологии машиностроения: учебное пособие»
16 Электронное пособие (.pdf) Шам Тику «Эффективная работа в SolidWorks»
17 Экономика, менеджмент «Интегрированная система управления предприятием «Галактика»
18 Экономика, деловая документация. «Пакет прикладных программ «Канулер»
19 Экономика менеджмент. «Управление информационной системой с помощью продукта IBM DIRECTOR»
Другие компоненты
1 ПДД – программа подготовки и сдачи теоретического экзамена
— «Правила дорожного движения»
— «Оказание первой медицинской помощи при ДТП»
— «Правовые основы дорожного движения»

План мероприятий

 по реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования на 2018/2019 учебный год по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Кузнец на молотах и прессах»

№ п/п Содержание деятельности Сроки выполнения

(проведения)

Ответственный

1. Разработка рабочей тетради по учебному предмету «Материаловедение». ноябрь Тихонович А.М,

председатель МК, преподаватели

2. Сотрудничество со средствами массовой информации. ноябрь Кахидзе В.Р.
3. Проведение серии воспитательных часов «Профессиональное становление молодого рабочего». в течение года Рачкова В.К.,

Кахидзе В.Р.

4. Проведение открытых уроков с целью апробации разработанного методического материала. По отдельному графику Тихонович А.М.,

Кахидзе В.Р.

5. Обобщение опыта мастеров производственного обучения Ивановского В.И, Алешина А.Г. В течение года Тихонович А.М.,

Кахидзе В.Р.,

Шершун М.Л.

6. Проведение анализа выполнения Программы деятельности ведущего за учебный год Июнь Тихонович А.М.,

Кахидзе В.Р.,

Шершун М.Л.

7. Проведение семинара по подведению итогов деятельности ведущего в системе ПТО Июнь Тихонович А.М.,

Кахидзе В.Р.,