Работа с обращениями граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь: 

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З  «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» 
Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” 

Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением» 
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» 

Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015г. №306-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращении гражданских и юридических лиц»

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2015г. №836 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010г. №645 и от 30 декабря 2011г. №1786»

При направлении обращения в государственные органы и организации следует руководствоваться Указом Президента Республики Беларусь  от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 которого обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных (подотчетных) им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных (подотчетных) республиканским органам государственного управления и государственным организациям, подчиненным Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Решение указанных организаций по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ним в соответствии с подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее – вышестоящий орган).

В свою очередь, решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд.

Кроме того, Указом Президента Республики Беларусь  от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, который носит информационный характер.